путевые заметки с Алтая
Алтай, Чуя-ралли 2003 фотки другие путешествия на главную

Отчет составлен Sunny. Спасибо ей огромное!

День первый (8 мая)
03.45 Подъезжаю к Гарику, стоят 3 машины вместо 12 как заявлено:)
04.00 собралось 9 машин: Toyota Corona (Kort), Toyota Levin (GOD), Subaru Impresa, ВАЗ 2109, Honda Prelude (Romaha), Honda CR-V (DIM, FireFox), Toyota Carina ED (Sunny, Elli), Toyota Corolla (AirJek,MMol), Honda Insiro (Irog) перераспределяем груз и людей, фотографируемся, отправляется.
На вшивой Горке Kort’а остановили ГАИ, видимо это и стало причиной того, что по дороге его все время останавливали
Еду в колонне второй, наслаждаюсь колонной фар в зеркало заднего вида красота! Настроение – супер, скорость 140 км/ч, полет нормальный. Светает, часть машин отстала. Проезжаем развилку на бийскую трассу Honda Civiс’а (lamozina) нет
7.30 Идем Ровно по графику . Останавливается на первом чекпоинте, после ДПС, перед въездом в Бийск. В то время пока ожидаем отставших появляется Civic Уря! Нас стало больше. После вопроса как нас нашел civic, Леша говорит, что просто спросил не видел ли кто-то, колонну машин, на что ему ответили, что БАНДА тут пролетала . Приезжают отставшие, оказалось CR-V пробил колесо , хорошо что была полноценная запаска. Радуемся тому, что невзгоды нас не остановят, понимаем, что мы банда! Воодушевленные двигаемся дальше.

Бийск: вы бы видели глаза гаишников, когда мы пронеслись 80 км/ч по городу

Сростки: Пирожки действительно вкусные . Стоим тут, перекусываем, Бабульки фигеют от количества машин, у них аж глаза разбегаются. Оживились все, кричат Пирожки такие, вафельки сякие Весело!

перевал Семинский: Перед перевалом, остановились, чтобы дождаться всех. Вылезли из машин, Горы! Наслаждению предела нет, воздух свежий. Переход, а вернее переезд через перевал, не показался сложным, мне кажется, его даже никто толком и не заметил . Сначала все время вверх, наклон почти все время под 30-35 градусов, хотя могу, конечно, ошибаться , потом вершина, потом все время вниз Супер! Опс! А где столовая базы Олимпийского резерва? Едем медленнее.. Где? Остановили местного аборигена, спрашиваем, не знаю, говорит такую, смотрим а мы собственно вперед оторвались. Ни впереди кого, позади никого. Упс…. Развилка , о! тут и подождем, стоим минуты 2, летят 3 машины пипикают нам, ну мы в хвост… едем …. А где же обед? Впереди, кажется, народ не голодный, несется и вроде и не заботит их, что столовой то нет …. Недоумение.
Где вторая половина машин? Где прелюд, который унесся вперед.
Прошел почти час, начался еще один перевал.

Перевал Чике-Таман: Красивый, аж жуть. Пока к нему подъезжаешь, видно как в горе дорога пробита и думаешь, неужели я буду ехать на этой высоте ? А высота метром 800 точно! Остановились, фотографируемся, подождали немного машины, решили дальше ехать. Спуск с перевала интересный очень повороты где-то на 90 градусов, а где-то так гору объезжают, что аж на 150-160 градусов разворот получается, видимость – дорога от силы метров на 60 впереди, серпантин одним словом. Ощущения колоссальные!

Слияние Чуи и Катуни: Остановка, фотографируемся . Мы с Элей начинаем настаивать на том что бы подождать вторую половину машин, т.к. едем уже часа 2 без них. Народ против! Кровь кипит уже немного осталось Ехать вперед надо! Расстаемся! 4 машины рвутся вперед, наша машина остается в долине ждать остальных. Ждем 20 минут, 30, час … *-0 ого, куда ж они делись то? Свернуть не куда, разрыв по идее составляет от силы минут 40. Где они ?
) 1 час 20 минут, начинаем тормозить машины спрашивать не видел ли кто-то колонну машин. 10 минут нам говорят что ничего не видели, едет Новосибирец, тормозим, говорит, да вот в 2х км стоят По горкам ползают ))))). Мы разворачиваемся и туда.
Подъезжаем радостные, начинаем выспрашивать где они потерялись и что вообще произошло
Выяснилось, что на вершине Семинского Prelude свернул куда надо, а вот мы проехали мимо обеда , ну а остальные 4 машины за нами соответственно. Когда к Прелу подтянусь остальные решили догнать нас, на на Чике Тамале отчаялись это сделать и начали просто на экскурсии останавливаться везде . Так мы и остались без обеда

Ак-Бом: Ну, вот и Почти все! Что тут 10 км осталось Набираем питьевую воду из родника, заполняем пустые баки на местной заправке на страх и риск можно сказать . Но в целом как потом показала практика бензинчик ничего был . ДРОВА! У нас нет дров, начинаем искать где бы раздобыть. Рядом дом, там во дворе дровишки кучкой лежат, но хозяина нет Совесть просто так взять не позволяет . Эх ладно, вернулись немного назад к домам по дороге. Заходим в первый попавшийся двор, стоят Женщина и детишки, Kort начинает спрашивать не продадут ли нам дров. Женщина не хочет решать без мужчины вопрос, выводит из дома пьянющего мужика . Тот еле на ногах стоит. Дров дать не прочь. Бедняга растерялся, не знает, что попросить за них . То ли женщин, то ли на бутылку . Остановился на бутылке. Забираем дрова за 50 рублей, подъезжают еще машины грузим в них тоже, Мужик начинает паниковать говорит мало заплатили Ну DIM с ним поговорил на его языке мужик успокоился
Довольные едем на место стоянки.

Порог «Бегемот»:
Уже 18.00. На берегу реки стоит много, палаток. Выбираем поляну, коротая пока пустует. Начинаем перебираться на другой берег. Грунтовка, склон 35-45 градусов. Ухх! Дух захватывает . Супер! Мостик, хлипенький с виду , деревянный, но машины все прошли. Так и переправились.

Поляна, которая станет нашим домом на ближайшие 3 дня:
Разбили лагерь. Все голодные ! Понимаем, что шашлыков дождаться ни у кого не получится начинаем доширакаться все понемногу, перекусывать бутербродиками.
Параллельно разводим костер в найденном тут же диске от трактора «Беларусь». Спасибо Тому, кто этот диск там бросил. Низкий поклон тебе, милый ты наш человек! Ты нам так помог!
Кумекаем на тем, кто ж жарить то будет Помянули и тебя, Viper. Нанизываем шашлыки, GOD вызвался жарить.
Ну и тут завертелось Достали водочку, пивко. Терпеть же нету сил И пошел праздник!! Сначала за знакомство ! Потом поиграли в игру запомни имя . В середине еще тост, потом еще. А потом языки заплетаться начали и решили: а щас все в свободном порядке, так сказать, и перезнакомимся.
Оказалось у нас 2 экипажа привезли с собой пистолеты (воздушки). Соорудили быстренько мишень из баночек пива и давай палить . Жаль темно стало потом .
Отрыв полный был, музыка из Corona кричит, пляски устроили. Сигнальные огни достали из машин феерверк. Не смогли дождаться 9 мая, решили 8 спраздновать День Победы. Покричали УРА! В 25 глоток
Вообщем если еще кто сомневается что вечеринка прошла весело, щас вас тут комментариями и дополнениями разубедят .
А я пошла описывать следующий день
Маленькое дополнение от FireFox:
Разбив лагерь, начинаю возиться с мангалом и выгружать дрова из машин. И тут понимаю, что Короллы AirJekа нет!!!! Где Женька? Когда его последний раз видели? Выясняю, что до порога Бегемот он все же доехал, значит стоит на другой стороне Чуи. СПИТ!!!! И Маша с Маринкой тоже Когда мы с Роно подошли к машине, AirJek завопил почему их тут бросили и где мы все есть?!! А, увидев мост через Чую, кажется не поверил, что там можно проехать

День второй (9 мая)
На следующий день народ «выползал» из палаток и машин, когда солнце уже было высоко. Разводили костерок, отпаивались чайком перекусывали.
Когда проснулся народ из CR-V, выяснилось что у них не работала печка всю ночь и они очень замерзли . В последующий час лагерь был разделен на 2 половины, мужчины ходили вокруг CR-V, занимались его починкой, женская половина щелкала семечки на завалинке и грелась на солнышке, рассказывая, друг другу разные истории. После починки CR-V, мужчины еще час «облизывали» остальные машины . Я много нового узнала о своей машине . Смотреть на них было одно удовольствие, когда люди чем-то так увлечены это восхищает!
Около 13.00 лагерь разделился ту на часть, которая оставалась смотреть на соревнования «Чуя ралли» и ту, что собиралась ехать до монгольской границы.
Автоэкскурсия до пос. Ташанта (30 км от границы):
Поехало 4 машины: Corona, Corolla, на CR-V собрался женский экипаж , Inspire. Настроение было у всех великолепное, душа рвалась в бой, все были в предвкушении поездки. Перед поездкой Игорь нам с восхищением рассказывал о мистическом мостике, который поразит нас до глубины души . И что вы думаете, он оказался прав.
Мостик через речку Боки: Едем мы себе спокойненько за Kort’ом едем, дорога вверх, вниз, влево, вправо, вверх вниз, вверх … О а куда делась Corona?! Чуток набираем скорости, заезжаем на мост … ААА! Где дорога ??? Ухх вниз! Ну, ребята, я вам скажу, американские горки отдыхают . Вот это мостик, в самом деле! Душа в пятки уходит
По дороге заехали на шиномонтажку в Акташе, CR-V шнику надо было пробитое по пути из Нска колесо. Хозяин, он же единственный работник, шиномонтажки интереснейший человек . За пять минут, которые мы там были, он поведал нам практически всю историю его жизни. И таким ГРОМКИМ голосом, что мы почувствовали себя глуховатыми . Видимо стиль общения местных жителей друг с другом располагает к этому Происходит все примерно следующим образом: стоит мужик во дворе у своего дома, другой проходит мимо и с середины дороги кричит ему: «Привет, Вано! Как жисть?» А другой в ответ: «Живу не тужу! Токо вот Дрова рубить не охота, а жена запилила ужо!» и так общаются они на расстоянии 30 метров может 10 минут может 30 …. Ну это конечно байка, но мне кажется суть вещей отражает.
А еще в окрестностях Акташи, снуют все время алтайские байкеры . Парнишки и пацаны вдвоем на мотоцикле со скоростью 80 км в час, носятся туда сюда, туда и опять сюда. Самый крутой байк, который нам довелось лицезреть это трехколесный «Урал» с отстегнутой коляской . Мы так поняли, что мотоцикл – это атрибут алтайских пацанов. Они собираются на поляне в 2х км, от поселка и начинают разбирать и собирать свои мотоциклы Зрелище я вам скажу Не для слабонервных куча бензобаков в одной стороне, и раздетые мотоциклы в другой .
Далее мы ехали не спеша, все время останавливались и фотографировались, места … Плакать хочется! Красота! Горы то зеленоватые, то красные, то стальные, снежные вершины, голубое небо и солнце! Сказка! Хотя бы раз в жизни надо это увидеть и убедиться в том, что Алтай, это наши Альпы. Думаю, все кто ездил в эту поездку, вряд ли будут рваться за тридевять земель, для того чтобы побывать в горах.
Едем дальше, горы сменяются практически голой степью. Что там еще едят барашки и козы, которые пасутся то тут то там, я не знаю. Специально остановились посмотреть, ужас, одна тонюсенькая малюсенькая травинка на 5 кв. см.
Следующим потрясением была дорога в долине Чуи, абсолютно новая. Представьте себе, долина, горизонтально абсолютно ровная на 30 км, и через долину дорога новенькая как зеркало. Едешь по ней и машина не колышется, ни единого колебания, 160 км/ч, по ощущениям как 40 км/ч. 30 километров автомобилистского счастья! Фантастика! Думаю надо переносить гонки туда . Условия идеальные для драга.
Машины захотели кушать , остановка. До Ташанты и поста осталось километров 30-40.
И тут … наш Женский экипаж немного отстал, мы задержались всего на минуту. Через минуту мы отправились за 3мя машинами которые, как мы думали впереди. Как жестоко мы ошибались Нет, мы свернули куда надо, на Ташанту, но кто же мог предположить, что маршрут изменится .
Едем, болтаем. Степь. Прошло 10 минут, затем 20 … пейзаж однообразен, равнина, просматривается на 5 км, машин не видно, небо хмурится видимо от того, что рядом Монголия . Обсудили Татаро-Монгольское Иго. Стало скучно . Подъезжаем к Ташанте. Поселок представляет из себя дорогу, по 5 домов по бокам и пограничный пост. Все - Граница. Никого из наших нет . МЫ ПОТЕРЯЛИСЬ! Разворачиваемся начинаем ехать обратно, смятение. Лихорадочно соображаем, где мы могли разъехаться, поворотов и развилок нигде не было. Единственное, где мы могли разойтись это на развилке около заправки, но ведь собирались в Ташанту!
Ндааа, было тяжело, погода откликнулась на нашу тоску, и пошел снег . Ну что ж едем к лагерю, что же еще делать. Примерно на полпути обратно по степи, видим впереди фары . Corona! Ура! Ой, ну у Игоря и глаза, аж страшно…
Игорь пристраивается в хвосте начинаем ехать, едем 120 км/ч, смотрим назад, Coron’ы нет. Опа. Да что же тут в степи за бермудский треугольник? !!! Останавливаемся, через пять минут появляется Corona.
Обратно к лагерю ехали без приключений, единственное что маленькое расстройство ждало нас на шиномонтажке: Восстановлению не подлежит! Хм, ну чтож будем страховать на обратном пути.
Приезжаем в лагерь голодные, остались ведь без обеда из-за потеряшек . Нам говорят, ну вы погодите щас шашлычки сделаем, а мы «НЕТ! Мы сначала Доширакнемся, а потом подождем». Пока мы перекусывали, нам что-то там рассказывали про спасательные работы, про собаку какую то с ушка и девочку, но мы ничего этого не слушали, только слышен был звук челюстей и причмокивания. Доширак, еще никогда не был так вкусен! Вечер прошел в спокойной обстановке, желания кричать ура в 30 глоток не было, поэтому мы спокойно у костра попивая пиво и водочку поговорили о войне и последствиях, после чего разошлись спать.



Используются технологии uCoz